?

Log in

No account? Create an account
отсюда:
http://argumentua.com/novosti/russkoyazychnaya-pisatelnitsa-iz-donetska-zayavila-v-moskve-ubit-ukrainu-nelzya-video?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook

Писательница из Донецка Елена Стяжкина во время торжественной церемонии награждения лучших русскоязычных писателей в Москве рассказала, что для нее значит Украина, сравнив ее с родным ребенком.

В Москве 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения лучших русскоязычных писателей — лауреатов международного литературного конкурса «Русская премия» по итогам 2013 года, в рамках которой девяти русскоязычным прозаикам и поэтам из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, США, Узбекистана и Украины были вручены дипломы и призы.

В номинации «малая проза» победила писательница из Донецка Елена Стяжкина, которая заявила, что убить Украину ни на востоке, ни на юге никому не удастся и пояснила почему



***
а говорят, нет в Украине культуры))

С праздником!

Возлюби ближнего, как самого себя(с)

Россия не Европа

У Милана Кундера есть такой сюжет, про французского адвоката. Адвокат с великим воодушевлением едет защищать русского, которого обуяла внезапная ярость, и он набросился на своего обидчика с ножом, за что подвергнут суровому суду. Благодарный русский кидается адвокату на шею, адвокат ссыт и отшатывается, оскорбленный русский кидается с ножом на адвоката. Круг замкнулся.

Кундера не любит, конечно, русских. Что неудивительно. Чех, все-таки.

Но он довольно точно описывает своеобразный образ русских на западе. Русские - сказочные дикари. С самородками. Типа великих писателей. Все великие русские для них - самородки из деревни. С душой дикаря. Это симпатичный, импонирующий им образ, вовсе не ненавистный. У них нет такого негативного образа деревни, как у нас. Такой самородок для них- чистый гений, можно сказать.
И эта сказка - о прошлом. О прошлом до цивилизации. О самобытности, о неконтролируемых эмоциях, о дикарском благородстве, о ножах, косах и бородах. И с внезапными самородками.

Да, это клише, но любая сказка - клише. Я не говорю о мнении разумных людей, которые были, которые знакомы и так далее.

Но собственно, речь как раз не о русских, а о западных, европейских людях, сказки которых теперь о прошлом. Хотя Европа всегда была цивилизацией настоящего, и европейцы всегда делали сказку из своего настоящего и будничного. Хорошую сказку. Веселую и залихватскую, или печальную, или трагичную, или спокойную и неспешную, или забавную, или даже смехотворную.
Теперь их сказка - в прошлом и о прошлом.

Их великая тоска - тоска о сказке настоящего, которой больше нет. Нынешний европеец живет в мире несказочном и при этом (и поэтому) их мир больше не существует по-настоящему. Такой парадокс. Европейцы не умеют и не могут по-настоящему жить в сказке прошлого. Они знают, что прошлое - прошло, а будущее - результат настоящего, и никак иначе.

Русская сказка - всегда о прошлом. Исключая времена Советского Союза, сказка которого была о будущем, новом мире, и прожила недолго. В прошлом было все. Чем дальше в прошлое, тем сказочнее, тем величавее русский мир.

Тоска русского - тоска о прошлом и о том, чтобы в это сказочное величие прошлого попасть. Русские запутались во времени и не могут осознать себя в сказке настоящего, не умеют и не могут в ней жить. Настоящее - реально. В настоящем - боль и страдание, и тяжелая жизнь, и преодоление.
Хотя в прошлом - осознавали. Но это опять сказка о прошлом. Может, и не осознавали. Кто знает? Всегда хотели построить сказочное русское будущее, или хотели в сказочное русское прошлое.

Поэтому для европейца русские - сказочные дикари. Сказочные.
Под широким пасмурным небом, на широкой пыльной равнине, где ни дороги, ни травы, ни репейника, ни крапивы, я встретил людей, которые шли, согнувшись.

Из них каждый нёс на спине громадную Химеру, тяжёлую, как мешок с мукою или углём, или как ноша римского пехотинца.



Но чудовище не было неподвижною тяжестью: оно обнимало и давило человека гибкими и мощными мышцами; оно держалось на плечах своего носителя, зацепив на его груди один за другим два огромные когтя, - и чудовищная пасть над головою человека возвышалась, как один из тех страшных шлемов, которыми древние воители надеялись ужаснуть врага.

Я обратился к одному из этих людей и спросил его, куда они так идут. Он отвечал мне, что ничего не знает, ни он, ни другие; но что, конечно, они идут в какую-то страну, потому что непобедимое стремление двигает их. И я заметил: никто из этих путников не казался раздраженным против свирепого зверя, повисшего на его шее и прильнувшего к его спине, - как будто каждый из них считал его частью себя самого. Все эти утомлённые и задумчивые лица не обнаруживали отчаяния; под печальным сводом неба, с ногами, погружавшимися в прах земли, такой же грустной, как это небо, они проходили с покорным выражением людей, которым суждено всегда надеяться.

И они прошли мимо меня и скрылись на горизонте, там, где округлённая поверхность планеты скрывается от любопытного взора.

И несколько минут я упорно думал об этой тайне; но вскоре непреодолимое равнодушие обрушилось на меня и отяготело на мне сильнее, чем на них самих - их пагубные Химеры.(с)

Выставка

Анонс моей выставки в Piano на "Ярком мире"

http://www.ymir.ru/main/news/view/882/

Новость(235)

Бабушка и внук. Заботы

Продолжение про семью бабушки и внука, больного ДЦП, вроде как глава вторая (не последняя)
Начало здесь: http://automn-eve.livejournal.com/72205.html





Read more...Collapse )

Репортажный позитив

Немного позитива
За эту фотографию я получила специальный приз на конкурсе "Музы Петербурга", Это клоунесса Лицедева. Кстати, после вручения наград был замечательный концерт с Арефьевой и клоунессами различных мастей:-)



А это очень смешной СаниДэй на Игоре:



Смотреть дальше...Collapse )
Потихоньку буду выкидывать фотографии, которые войдут в новую историю. Пока только вводные.
Героиня истории - бабушка, Евгения Ивановна, 77 лет. Ее дочь, Олеся, год назад умерла от рака. В 40 лет. А на руках у бабушки - сын Олеси, Ярослав, 6 лет от роду. У Ярослава ДЦП, и он не ходит. Отец ребенка в неизвестности.
Живут на пенсию и на опекунские деньги по инвалидности, - скромно.
Из дома они выходят очень редко, потому что живут на 16-м этаже в однокомнатной квартире. А нести шестилетнего ребенка и его коляску на первый этаж бабушке не под силу. Такой законсервированный мир.

Бабушка и внук:






Смотреть дальшеCollapse )